Рейтинг 25 самых успешных украинцев, зарабатывающих на хлеб зрелищами
В топ-25 самых популярных звёзд Украины представлены артисты и спортсмены – те, чьей профессией стало создание шоу. Пусть вас не удивляет подобное сочетание: в последнее время спорт, в первую очередь профессиональный, превратился в красочную постановку, сделанную по всем законам шоу-бизнеса. Профессиональным спортсменам так же, как и звёздам эстрады, нужны популярность и поклонники. Не зря многие компании привлекают в свои рекламные акции не только популярных артистов, но и выдающихся спортсменов. Все участники рейтинга имеют украинское гражданство, а также соответствуют главному требованию: основным видом их деятельности является спорт или шоу-бизнес. Именно поэтому в нашем списке не оказалось известного поющего ректора Михаила Поплавского, который всё же больше ректор и бизнесмен, чем шоумен, а также сегодняшних участниц группы «ВИА Гра», которые являются гражданками России. Не попал в рейтинг и Олег Блохин, поскольку сейчас он занимается тренерской работой.
Культурная ревальвация. Ректор Киевского Национального университета культуры и искусств Михаил Поплавский, хоть и собирает многотысячные залы поклонников своего песенного творчества, певцом не считается
Фабрика звёзд – Шоу-бизнес слишком персонифицирован. Очень многое зависит от личности артиста, его харизмы. Мы работаем исходя из возможностей и личных особенностей артистов, – делится опытом известный украинский продюсер Юрий Никитин.
Однако одного желания стать звездой и наличия таланта недостаточно. В порыве откровенности украинские поп-звёзды признаются в том, что для успешной раскрутки нужны большие деньги. За всё время развития украинского шоу-бизнеса собственным трудом в число популярных исполнителей смогли пробиться единицы. К примеру, группа «Бумбокс» благодаря своему таланту и неординарности сумела войти в число популярных групп не только в Украине, но и в России.
Но чтобы стать звездой, честно заработанной популярности мало – необходимо попасть в так называемую ротацию на музыкальных ТВ-каналах, а для этого требуются немалые деньги. По информации Фокуса, разовый показ видеоролика на ТВ стоит от 100 евро. Более того, некоторые каналы предлагают артистам платить за показ процентами от своих доходов. Примерно так же ситуация обстоит и с радиостанциями. Правда, радиостанции, которые заботятся о своей репутации, денег за ротацию не берут. Но в этом случае в ход вступают личные связи и предпочтения владельцев. Вот и получается, что сказка о Золушке, ставшей звездой, заканчивается в тот момент, когда подходят к концу деньги, выделенные спонсором на раскрутку.
Непаспортные данные. Несмотря на украинское происхождение «ВИА Гры», сегодня в группе не осталось девушек с украинским гражданством
Спортсмена век недолог Если путь к успеху в шоу-бизнесе может занять несколько месяцев, то в профессиональном спорте на это уходят годы. А чтобы добиться успеха в спорте, требуется не только талант, но и огромная трудоспособность.
Самый высокооплачиваемый украинский спортсмен Андрей Шевченко прошёл путь длиной в 14 лет, прежде чем стал звездой мирового масштаба. Первый успех – подписание контракта с донецким «Шахтёром» пришел к Анатолию Тимощуку после 12 лет занятий футболом. Не меньше времени ушло у Андрея Воронина до того момента, когда он надел футболку легенды английского футбола «Ливерпуля». Настоящая популярность к первой теннисной ракетке Украины Алёне Бондаренко пришла после победы в Ausnralian Open в 24 года. Для победы на Олимпийских играх в Атланте Владимиру Кличко потребовалось 7 лет.
Тренерский возраст. Олег Блохин был, есть и будет звездой украинского спорта. Однако успешным футболистом сегодня его назвать трудно
Отсутствие желания работать над собой приводит к тому, что даже талантливые спортсмены так и остаются в числе подающих надежды. Некоторые молодые чемпионы после получения выгодного контракта предпочитают почивать на лаврах. Поэтому не исключено, что в следующем рейтинге популярности Фокуса среди представителей профессионального спорта мы снова увидим те же имена. Правда, выступления наших спортсменов на Олимпиаде в Пекине дают основание надеяться, что в следующем году топ-25 украинских звёзд могут пополнить олимпийский чемпион Василий Ломаченко, бронзовый призёр Олимпиады по художественной гимнастике Анна Бессонова и другие восходящие звёздочки.
Без астрологии. Исполнительный директор ИА «Контекст-Медиа» Ольга Нечепуренко знает, отчего звёзды меняют яркость
Как мы считали Исследование популярности звёзд проводилось за период с 01.07.2007 по 31.07.2008.
В расчёт бралось количество упоминаний артистов и спортсменов в средствах массовой информации, а также частота запросов в поисковых системах, в частности в «Яндекс». В связи с тем, что заработки наших знаменитостей часто не афишируются, Фокус отказался от финансового определения звёздности участников топ-25. Имеющиеся сведения об их гонорарах приводятся в качестве иллюстрации денежного эквивалента популярности.
Непосредственно подсчёт количества упоминаний в СМИ имён участников рейтинга проводился Всеукраинским информационным агентством «Контекст-Медиа». Наши коллеги использовали уникальную полнотекстовую поисковую систему, в которую включены 150 всеукраинских изданий, в том числе глянцевые журналы, 300 региональных печатных СМИ, ленты 10 информационных агентств и около 800 интернет-ресурсов. По словам исполнительного директора ИА «Контекст-Медиа» Ольги Нечепуренко, с помощью заданных ключевых слов поисковая система автоматически отбирала статьи, в которых есть упоминание о тех или иных знаменитостях. – Если, к примеру, имя Ирины Билык упоминалось в статье, то эта статья шла ей в зачёт. В то же время, когда в одном материале 10 раз приводилось имя участника рейтинга, это засчитывалось только как одно упоминание. Если в одной и той же статье звучали имена разных знаменитостей, то балл присваивался им всем. Когда же речь шла о группах или творческих коллективах, то подход был несколько иным. Здесь учитывались и суммировались и упоминания группы в целом, и первых лиц команды, – объясняет г-жа Нечепуренко.
Анализ СМИ показал: в Украине спортсменами интересуются активнее, чем звёздами шоу-бизнеса. – Мы видим результат резонансных событий, которые происходят с той или иной персоной, – отмечает Ольга Нечепуренко. – Если на момент исследования проходило «Евровидение» и там участвовала Ани Лорак, то, соответственно, и рейтинг на тот момент у неё был более высоким.
Для сравнения: в первую пятёрку по количеству упоминаний в центральных СМИ вошли Андрей Шевченко, Владимир Кличко, Анатолий Тимощук, Андрей Воронин, а также теннисистка Алёна Бондаренко. Представительница шоу-бизнеса певица Ани Лорак по количеству упоминаний в три раза уступает безусловному лидеру интереса СМИ Андрею Шевченко.
Интересно, что первое место по числу запросов в поисковых системах интернета заняла Ани Лорак, что позволило ей возглавить рейтинг популярности, тогда как Андрей Шевченко оказался лишь 14-м.
Источник: http://focus.in.ua/article/culture/43187.html |